Высокие технологии и инновации всегда были в приоритете в Ульяновской области. На состоявшемся президиуме Госсовета в уже далеком 2009 году в Ульяновске губернатор Ульяновской области выступил с инициативой создания транспорта нового поколения, так называемого струнного транспорта Юницкого. Струнный транспорт Юницкого - концепция наземной транспортной системы, в которой лёгкие вагоны двигаются по рельсам, натянутым между опорами. Однако до сих пор проект так и не был реализован и подвергается критике по многим аспектам.
А тем временем, пока в Ульяновске мечтают о создании высокотехнологичного транспорта, в соседнем Нижнем Новгороде уже проектируют 54-тонный пассажирский экраноплан "Чайка-2", который планируют запустить в серийное производство. Экраноплан - высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равной массе и скорости, площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации экраноплан относят к морским судам. Кроме того, в том же Нижнем Новгороде завершается строительство головного речного судна "Валдай 45Р" и уже в этом году запланирован спуск на воду, заводские и ходовые испытания.
С учетом предстоящего в 2018 году чемпионата мира по футболу в России и участии Ульяновска в нем, как одной из тренировочных баз для одной из мировых сборных, развитие высокотехнологичного транспорта представляется весьма актуальным, но вот только успеют ли?